Этот пост для тех, кого пугают жесткие рамки контент-плана. Это точно мой вариант, не умею я без вдохновения. А сама мысль, что нужно выдавать тексты по графику приводит меня в состояние «белого листа».
Плюс работа по контент-плану это работа на перспективу. Кстати смутную перспективу, потому что сейчас нужно очень быстро реагировать на отклик читателей, чтобы не пропустить «вирусную» тему и успеть за нее ухватиться, развить и довести до продаж.
Посещая ваши аккаунты, я сразу вижу кто работает по контент-плану, а кто пишет живо и в моменте. Вот у таких-то и хочется задержаться и почитать.
Ну, вот настал момент поделиться с вами своими секретами контент-плана, кстати продающего контент-плана.
1. Делите свой контент-план на 100 процентов.
«В ваших соцсетях должно быть:
30% — полезный контент;
30% — прогревающий;
30% — развлекательный;
10% — продающий.»
Я уверена, вы встречали такие рекомендации на всех курсах по контенту и от бывалых копирайтеров. Ну, как работает эта схема? Поделитесь в комментариях у кого сработало.
Моя схема выбивается из всех стандартов. У вас может быть своя, но уж точно не такая, как рекомендуют «гуру контента». И так готовы?
Если вы что-то продаете в своем блоге, то ваш блог должен состоять на 100% из продающего контента. Каждое написанное слово должно вести на продажу.
Да, контент должен быть интересным, полезным, развлекательны, но всего 10% продающим? Ну, друзья, так мы ничего не продадим, а превратимся в информационно-развлекательный канал. Из этого амплуа очень сложно выбраться. Уж поверьте. Ваши подписчики будут требовать все больше и больше хлеба и зрелищ. О продажах в таком блоге можете забыть, вас будут хейтить за любую попытку что-то «втюхать».
2. Записывайте все свои и не свои идеи.
У меня есть привычка записывать и делать скрины всего, что меня заинтересовало. Мой телефон переполнен идеями. 99% всего этого добра не найдет своего применения, но 1% я точно обработаю и превращу в контент.
Не ленитесь и записывайте свои идеи. Не надейтесь, что вы что-то запомните утром и вечером превратите это в шедевр. На всякий случай я подготовила для вас 138 идей для постов, скачайте в свою копилку.
Когда сядете составлять контент-план, просмотрите все свои заметки и вдохновение вернется к вам и пару идей для текстов вы точно придумаете. А пару текстов — это уже контент на целую неделю:)
3. Пишите свою историю жизни.
Я обожаю истории. Это лучший способ продавать не продавая. И об этом я рассказываю на моем марафоне «Продажи без продаж». Это идеальный вариант для тех кто боится или не знает как вплести продажи в свой контент.
Через истории о себе и о своем продукте вы влюбляете своих читателей в то, что вы делаете. Такая подача контента располагает и врезается в память, делая вас ближе с подписчиками, что дает вам поле для реализации своего вдохновения 🙂
Истории лучше записывать вне зависимости от того знаете куда вы их примените или нет. Есть у вас интересный случай — запишите.
Когда вы будете просматривать список с вашими идеями, обязательно загляните в истории. Я уверена вы найдете там историю, которая дополнит ваш контент-план.
4. Возвращайтесь к уже давно опубликованному контенту.
Помните мою рекомендацию о 100% продающем контенте. Но, как понять какой контент продающий, а какой нет. Вот тут-то нам и поможет анализ уже опубликованного контента.
Контент необходимо взять за период 1-2-3 месяца. Если у вас нет такого периода, так же возьмите контент ваших коллег-конкурентов. Смотрим посты, которые получили наибольший отклик у читателей.
Для каждого удачного поста накидываем кучу идей. Идеи берем из самого текста, заголовка, комментариев, иллюстраций и пр. Разбиваем этот пост на несколько идей для вашего будущего контента. Это творческий процесс и посвятить ему необходимо достаточно времени.
К стати к этому же разделу подойдут такие методы как рерайтинг и фрирайтинг. Но чтобы не затягивать эту статью, я расскажу об этих чудо-способах в следующий раз.
Понравился пост, но нет возможности применить на практике прямо сейчас? Сохраните мои рекомендации к себе в Pinterest, чтобы не потерять.