Хотите создать уникальный проект? Забудьте слово «уникальность».
Серьезно. Я считаю, что в создании проектов слово «уникальность» больше сбивает с толку, чем продвигает к успеху.
Что вы чувствуете, когда слышите, что у вас должно быть уникальное торговое предложение, уникальные тексты, уникальный дизайн?
Лично я чувствую огромную тяжесть. Иногда к ней добавляется желание сбежать, ощущение тупика и непонимание, как же все это осилить.
Размышляя над ситуацией, я пришла к выводу, что во многом дело в самом слове. Вот что говорит Википедия:
Уникальность — это состояние, при котором никто или ничто не похожи ни на кого либо, ни на что другое в сравнительном контексте. При использовании в отношении человека, термин уникальность применяется чаще всего в отношении его личности или некоторых его специфических характеристик, давая понять, что он, в отличие от других людей, обладает некими неповторимыми особенностями, не встречающимся в пределах горизонта сравнения.
Не встречающимся в пределах горизонта — это сильно 🙂
Уникальный — значит либо лучше всех, либо непохожий на всех. И то, и другое — сложнейшая задача. Ставя перед собой подобную цель, ты ввязываешься в марафон, где нет ни остановок, ни финиша. Бесконечная гонка.
Я нашла выход из этого круга, заменив для себя раз и навсегда слово «уникальный» на слово «понятный».
И все сразу встало на свои места. Сравните сами:
- понятное торговое предложение
- понятные тексты
- понятный сайт
- понятный дизайн
- понятный лид-магнит
Согласитесь, так гораздо понятнее? 🙂
Теперь, когда я думаю о своем проекте именно в таком ключе, нет ощущения тяжести или безумной гонки. У меня сразу появляется ворох идей, видны все ключевые шаги, хочется творить и делать.
Стремиться к тому, чтобы твой проект был понятным — хорошая и правильная стратегия. Она очень оздоравливает атмосферу, в разы ускоряет движение вперед и она по силам любому из нас.